Джанни Версаче / Gianni Versace

Наперсток в наследство
Реджо ди Калабрия – маленький городок на самой окраине итальянского «сапога». В трудные послевоенные годы портнихе Франческе Оландезе удалось открыть в городе свое небольшое ателье, пользовавшееся неизменным успехом у синьор из благородных семей. Ее муж – Антонио Версаче, выходец из обедневшего дворянского рода, образованный, любивший музыку, искусство, литературу, за мизерную плату развозил бытовую технику только для того, чтобы не умереть с голоду. Ежедневная изнурительная работа в швейной мастерской была единственным средством прокормить себя и детей – двухлетнего Санто и малыша Джанни, недавно появившегося на свет.
Родившийся между тряпок и булавок, с детства окруженный платьями и выкройками, Джанни был околдован миром кройки и шитья. Можно сказать, он начал изучать швейное дело, сидя на коленях у матери.
Часами просиживая в ателье, Джанни рос замкнутым и тихим мальчиком, мало общался с другими детьми, посредственно учился в школе. Но зато как-то незаметно для самого себя влюбился в ножницы, нитки, булавки. Когда Джанни было девять лет, его родителей вызвали в школу. «Посмотрите, что рисует ваш сын!» – сказал директор и выложил на стол несколько листов бумаги. На них красовались пышнотелые Джина Лоллобриджида и Софи Лорен в вечерних нарядах, придуманных для них Джанни. Весьма экстравагантных, надо сказать.
Вскоре в семье Версаче появилась маленькая Донателла, которая стала любимицей Джанни, его первой моделью и вечной музой-вдохновительницей. Именно для нее кроил он свои первые наряды – распашонки и платьица.
С детства дышавший воздухом пошивочной мастерской, Джанни учился чувствовать цветовую гармонию, разбираться в тканях. Позже, став уже профессиональным модельером, он скажет, что всем, что умеет, обязан именно матери, ее мастерству и энергии, ее строгости и способности воспринимать все новое.
Как скроить миллион
Школу мальчик окончил с трудом, ему выдали свидетельство только из уважения к родителям. Отец устроил его учиться в технический колледж, но Джанни, увлеченный в 18 лет только созданием одежды и миром моды, бросил учебу и целиком отдался своей страсти. Необходимое ему образование он получал в ателье матери, очень скоро став ее незаменимым помощником. Посещал показы одежды в Лондоне, Париже, Риме, старался быть в курсе всех последних новинок, но главное – постоянно фантазировал, придумывал, рисовал новые, необычные наряды, отдаваясь честолюбивым мечтам когда-нибудь воплотить свои идеи в жизнь.
В Калабрии спрос на одежду был весьма скромным, поэтому Джанни стал осваивать соседнюю область Апулию. Он много ездил по разным ателье, не стеснялся учиться у других мастеров. Им двигали амбиции – лучший мотор молодого честолюбца.
Свою первую коллекцию pret-a-porte двадцатипятилетний Версаче представил в Милане, куда он перебрался на постоянное жительство в 1972 году. Милан – самый богатый город Италии, город, где люди действительно умеют предаваться роскоши. Неудивительно, что именно сюда потянуло молодого модельера. Ему повезло: миланский бизнесмен Энцо Никозия, услышав об исключительном таланте Джанни, предложил ему разработку коллекции одежды для своего магазина. Фамилия Версаче впервые появилась на производимой им одежде как гарантия качества и неповторимости. Коллекция была сметена мгновенно, и воодушевленный успехом, Джанни начал работать на крупные дома моды, не зная усталости, голодный до работы и жизни. Его первой знаменитой клиенткой стала красавица Раффаэлла Метачена, мисс Италия-1966, положившая начало ослепительной плеяде знаменитых почитателей таланта Версаче.
Но это впереди. А пока молодой дизайнер, устав работать на других людей, принимает решение создать собственную фирму. Он привлекает к работе брата Санчо, который ведает финансами, и сестру Донателлу. В 1978 году была закончена работа над первой большой коллекцией Версаче. 98 моделей для 30 манекенщиц представили на миланском показе, прошедшем с большим успехом. Версаче не пожалел денег на шик и красоту. Он не ошибся, в дальнейшем он тонко улавливал ту грань, где роскошь превращалась в безвкусицу. Его символом стала Медуза горгона – грозное существо из древнегреческих мифов, способное завораживать людей и все живое превращать в камень.
Начало было положено – о Джанни заговорили как о новом явлении в мире моды.
Провокация как стиль
Джанни был настоящим экспериментатором, смелым и дерзким. «В моем представлении, – говорил модельер, – мода должна как можно чаще меняться, капризничать, изощряться. Но быть всегда женственной, элегантной, немного эксцентричной». И Джанни всегда воплощал эти принципы в жизнь. Он разрушал кажущиеся незыблемыми законы, сочетал в своих моделях казалось бы несочетаемые цвета, фактуры тканей, аксессуары. Он умел соединять в единое целое элементы разных художественных направлений – античности, ренессанса, футуризма. Его особый стиль специалисты назвали «итальянским необарокко». Не намеки на линии и изгибы женского тела, а нарочитое их подчеркивание, откровенный эротизм – Версаче всегда стремился не столько одеть, сколько раздеть женщину, привлечь к ней внимание.
В платье от Версаче женщина мгновенно преображалась, становилась сексуальной, дерзкой, уверенной в собственной неотразимости. Его наряды, предназначенные для вечеринок, светских приемов, ночных клубов, пользовались огромной популярностью среди звезд кинематографа и рок-музыки. В списках поклонников стиля GV Мадонна, Джейн Фонда, Ким Бессинджер, Шарон Стоун, Тина Тернер, Майкл Джексон, Эрик Клэптон и многие другие. После развода с принцем Чарльзом леди Диана смогла отказаться от обязательства одеваться только у английских модельеров и с удовольствием покупала платья Версаче. Элтон Джон, с которым Джанни был очень дружен, пришел в восторг от 60 шокирующих костюмов, созданных мастером специально для него. Одно из эпатажных творений модельера – коллекция «садо-мазо», которая с подиума быстро перекочевала во многие музеи и широко представлялась на вернисажах. По поводу этого изобретения Джанни как-то сказал: «Мода должна выглядеть свежо, молодо и порой провокационно, ибо никто не хочет выглядеть старым». За ними последовали знаменитые «металлические» модели, ставшие впоследствии классическими.
Одной из причин оглушительного успеха стали и сами показы Джанни. Именно он первым придумал превратить дефиле в спектакль с декорациями, музыкантами и балетмейстерами. Подсчитано, что за 15 лет работы он провел более 60 таких костюмированных шоу. Он не скупился на приемы и репетиции, представлял самые большие коллекции моделей (до двухсот). Ни один модельер до него не собирал на подиуме столько роскошных женщин. Версаче ввел в мир моды и такое привычное теперь понятие, как топ-модель. Самые знаменитые и дорогостоящие модели – Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Карла Бруни, Линда Евангелиста – всех их создал великий модельер.
Энергии Джанни хватало, чтобы разместить значок Медузы буквально на всем – джинсах, посуде, мебели, обуви, ювелирных украшениях, фарфоре, светильниках, парфюмерии и даже кафельной плитке.
Вскоре его логотип появился и на театральных костюмах. После встречи Версаче со знаменитым балетмейстером Морисом Бежаром, таким же новатором в мире танца, каким Джанни был в моде, он разработал костюмы для некоторых спектаклей Бежара.
Страсти по-итальянски
Джанни Версаче был одним из немногих счастливчиков, которые умеют реализовывать свои самые безумные мечты. Он был настоящим итальянцем, обожавшим роскошь, внешний шик во всем, не жалевшим деньги на свои прихоти и затеи. «Я способен истратить три миллиона долларов за два часа», – говорил Джанни и охотно доказывал это, покупая особняки, произведения искусства, устраивая роскошные показы своих коллекций. Неудивительно, что модельер всегда был любимым объектом для прессы. А его эпатажные коллекции всегда находились под прицелом тысяч фото- и телеобъективов.
Активно обсуждалось противостояние Джанни с его главным соперником в мире моды – Джоржио Армани. Последний порой впрямую называл наряды Версаче пошлостью.
Пресса радостно смаковала и громкие скандалы внутри, казалось бы, нерушимой крепости Версаче. В семье ссорились часто и бурно. Особенно сильно конфликты обострились, когда в 1996 году у Джанни обнаружили опухоль левого уха и среди родственников моментально начались разговоры о дележе компании. Нередкими были и протесты Донателлы и Санто против беспечного транжирства Джанни. Скандалы касались не только денег. Джанни и Донателла почти год не разговаривали и не встречались друг с другом, после того как молодой манекенщик Пол Бэк, с которым модельер встречался и был очень близок, ушел от него к Донателле, а позже стал ее мужем.
В 1994 году британская газета «Independent of Sundy» опубликовала скандальную статью, в которой обвинила Версаче в связях с мафией. Джанни начал судебное разбирательство, которое выиграл, получив официальное извинение газеты и 100 тысяч фунтов.
Таких историй, сопровождавшихся горой сплетен, было много. Но, пожалуй, самым громким скандалом стала сама смерть великого модельера. В 1997 году, когда Джанни Версаче был убит у своего дома в Майами, пресса высказывала многочисленные версии происшедших событий. По официальной версии, в Версаче стрелял некто Эндрю Кьюненэн, гомосексуалист, который после событий в Майями покончил жизнь самоубийством. Но из-за недостатка мотивов появились иные, порою совсем фантастические гипотезы. Говорили даже о зловещем влиянии символа империи – Медузы горгоны или о том, что Джанни не умирал вовсе, а использовал свою мнимую смерть как очередной рекламный трюк.
Многие специалисты считают, что на самом деле за преступлением стояла калабрийская гангстерская организация – ндрангетта, младшая сестра сицилийской мафии. Джанни объявил войну подпольным фабрикам в Италии, производившим контрафактную продукцию с его маркой, потери от которых исчислялись для Версаче миллионами долларов. При поддержке Версаче итальянская финансовая полиция начала конфискацию продукции и закрытие подобных фабрик. Все эти предприятия были под контролем итальянской мафии. Убийцей могли сделать любого, почти случайного человека, конец которого также был предрешен.
Король умер
Согласно древнегреческому мифу отрубленная голова Медузы горгоны лишь на небольшое время сохраняла свою смертоносную силу. После гибели Джанни дело возглавила его сестра Донателла, которая стала ведущим дизайнером дома моды, но повторить успех своего брата она не смогла. Империя Версаче до сих пор остается одним из самых крупных и успешных домов моды, но больше нет того великолепия и праздника моды, которые создавал Джанни. Теперь его творения являются предметами коллекционирования, их выставляют в крупнейших музеях мира, о них пишут научные работы искусствоведы. Модели Версаче – не просто явление в мире моды, это настоящие произведения искусства. Имя мастера навсегда останется в истории моды.

Gianni-VersaceНаперсток в наследство

Реджо ди Калабрия – маленький городок на самой окраине итальянского «сапога». В трудные послевоенные годы портнихе Франческе Оландезе удалось открыть в городе свое небольшое ателье, пользовавшееся неизменным успехом у синьор из благородных семей. Ее муж – Антонио Версаче, выходец из обедневшего дворянского рода, образованный, любивший музыку, искусство, литературу, за мизерную плату развозил бытовую технику только для того, чтобы не умереть с голоду. Ежедневная изнурительная работа в швейной мастерской была единственным средством прокормить себя и детей – двухлетнего Санто и малыша Джанни, недавно появившегося на свет.

Родившийся между тряпок и булавок, с детства окруженный платьями и выкройками, Джанни был околдован миром кройки и шитья. Можно сказать, он начал изучать швейное дело, сидя на коленях у матери.

Часами просиживая в ателье, Джанни рос замкнутым и тихим мальчиком, мало общался с другими детьми, посредственно учился в школе. Но зато как-то незаметно для самого себя влюбился в ножницы, нитки, булавки. Когда Джанни было девять лет, его родителей вызвали в школу. «Посмотрите, что рисует ваш сын!» – сказал директор и выложил на стол несколько листов бумаги. На них красовались пышнотелые Джина Лоллобриджида и Софи Лорен в вечерних нарядах, придуманных для них Джанни. Весьма экстравагантных, надо сказать.

Вскоре в семье Версаче появилась маленькая Донателла, которая стала любимицей Джанни, его первой моделью и вечной музой-вдохновительницей. Именно для нее кроил он свои первые наряды – распашонки и платьица.

Джанни Версаче с племянницей Аллегрой Бек и Донателлой

Cемья Версаче родители, Франческа и Джанни, и дети (слева направо) Санто, Донателла, Джанни

С детства дышавший воздухом пошивочной мастерской, Джанни учился чувствовать цветовую гармонию, разбираться в тканях. Позже, став уже профессиональным модельером, он скажет, что всем, что умеет, обязан именно матери, ее мастерству и энергии, ее строгости и способности воспринимать все новое.

Как скроить миллион

Школу мальчик окончил с трудом, ему выдали свидетельство только из уважения к родителям. Отец устроил его учиться в технический колледж, но Джанни, увлеченный в 18 лет только созданием одежды и миром моды, бросил учебу и целиком отдался своей страсти. Необходимое ему образование он получал в ателье матери, очень скоро став ее незаменимым помощником. Посещал показы одежды в Лондоне, Париже, Риме, старался быть в курсе всех последних новинок, но главное – постоянно фантазировал, придумывал, рисовал новые, необычные наряды, отдаваясь честолюбивым мечтам когда-нибудь воплотить свои идеи в жизнь.

В Калабрии спрос на одежду был весьма скромным, поэтому Джанни стал осваивать соседнюю область Апулию. Он много ездил по разным ателье, не стеснялся учиться у других мастеров. Им двигали амбиции – лучший мотор молодого честолюбца.

Свою первую коллекцию pret-a-porte двадцатипятилетний Версаче представил в Милане, куда он перебрался на постоянное жительство в 1972 году. Милан – самый богатый город Италии, город, где люди действительно умеют предаваться роскоши. Неудивительно, что именно сюда потянуло молодого модельера. Ему повезло: миланский бизнесмен Энцо Никозия, услышав об исключительном таланте Джанни, предложил ему разработку коллекции одежды для своего магазина. Фамилия Версаче впервые появилась на производимой им одежде как гарантия качества и неповторимости. Коллекция была сметена мгновенно, и воодушевленный успехом, Джанни начал работать на крупные дома моды, не зная усталости, голодный до работы и жизни. Его первой знаменитой клиенткой стала красавица Раффаэлла Метачена, мисс Италия-1966, положившая начало ослепительной плеяде знаменитых почитателей таланта Версаче.

Джанни Версаче с братом Санчо и сестрой Донателлой

Но это впереди. А пока молодой дизайнер, устав работать на других людей, принимает решение создать собственную фирму. Он привлекает к работе брата Санчо, который ведает финансами, и сестру Донателлу. В 1978 году была закончена работа над первой большой коллекцией Версаче. 98 моделей для 30 манекенщиц представили на миланском показе, прошедшем с большим успехом. Версаче не пожалел денег на шик и красоту. Он не ошибся, в дальнейшем он тонко улавливал ту грань, где роскошь превращалась в безвкусицу. Его символом стала Медуза горгона – грозное существо из древнегреческих мифов, способное завораживать людей и все живое превращать в камень.

Логотип дома Versace

Джанни Версаче с Наоми Кэмпбелл (Naomi  Campbell) и Линдой Евангелиста (Linda Evangelista) на показе осень-зима 1996-1997

Начало было положено – о Джанни заговорили как о новом явлении в мире моды.

Провокация как стиль

Джанни был настоящим экспериментатором, смелым и дерзким. «В моем представлении, – говорил модельер, – мода должна как можно чаще меняться, капризничать, изощряться. Но быть всегда женственной, элегантной, немного эксцентричной». И Джанни всегда воплощал эти принципы в жизнь. Он разрушал кажущиеся незыблемыми законы, сочетал в своих моделях казалось бы несочетаемые цвета, фактуры тканей, аксессуары. Он умел соединять в единое целое элементы разных художественных направлений – античности, ренессанса, футуризма. Его особый стиль специалисты назвали «итальянским необарокко». Не намеки на линии и изгибы женского тела, а нарочитое их подчеркивание, откровенный эротизм – Версаче всегда стремился не столько одеть, сколько раздеть женщину, привлечь к ней внимание.

В платье от Версаче женщина мгновенно преображалась, становилась сексуальной, дерзкой, уверенной в собственной неотразимости. Его наряды, предназначенные для вечеринок, светских приемов, ночных клубов, пользовались огромной популярностью среди звезд кинематографа и рок-музыки. В списках поклонников стиля GV Мадонна, Джейн Фонда, Ким Бессинджер, Шарон Стоун, Тина Тернер, Майкл Джексон, Эрик Клэптон и многие другие. После развода с принцем Чарльзом леди Диана смогла отказаться от обязательства одеваться только у английских модельеров и с удовольствием покупала платья Версаче. Элтон Джон, с которым Джанни был очень дружен, пришел в восторг от 60 шокирующих костюмов, созданных мастером специально для него. Одно из эпатажных творений модельера – коллекция «садо-мазо», которая с подиума быстро перекочевала во многие музеи и широко представлялась на вернисажах. По поводу этого изобретения Джанни как-то сказал: «Мода должна выглядеть свежо, молодо и порой провокационно, ибо никто не хочет выглядеть старым». За ними последовали знаменитые «металлические» модели, ставшие впоследствии классическими.

Одной из причин оглушительного успеха стали и сами показы Джанни. Именно он первым придумал превратить дефиле в спектакль с декорациями, музыкантами и балетмейстерами. Подсчитано, что за 15 лет работы он провел более 60 таких костюмированных шоу. Он не скупился на приемы и репетиции, представлял самые большие коллекции моделей (до двухсот). Ни один модельер до него не собирал на подиуме столько роскошных женщин. Версаче ввел в мир моды и такое привычное теперь понятие, как топ-модель. Самые знаменитые и дорогостоящие модели – Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Карла Бруни, Линда Евангелиста – всех их создал великий модельер.

Claudia Schiffer, 1994 Naomi Campbell, 1995 Christy Turlington, 1994

Энергии Джанни хватало, чтобы разместить значок Медузы буквально на всем – джинсах, посуде, мебели, обуви, ювелирных украшениях, фарфоре, светильниках, парфюмерии и даже кафельной плитке.

Вскоре его логотип появился и на театральных костюмах. После встречи Версаче со знаменитым балетмейстером Морисом Бежаром, таким же новатором в мире танца, каким Джанни был в моде, он разработал костюмы для некоторых спектаклей Бежара.

Страсти по-итальянски

Джанни Версаче был одним из немногих счастливчиков, которые умеют реализовывать свои самые безумные мечты. Он был настоящим итальянцем, обожавшим роскошь, внешний шик во всем, не жалевшим деньги на свои прихоти и затеи. «Я способен истратить три миллиона долларов за два часа», – говорил Джанни и охотно доказывал это, покупая особняки, произведения искусства, устраивая роскошные показы своих коллекций. Неудивительно, что модельер всегда был любимым объектом для прессы. А его эпатажные коллекции всегда находились под прицелом тысяч фото- и телеобъективов.

Джанни Версаче (Gianni Versace )

Дом Джанни Версаче на Ocean Drive в  Майами (South Beach Miami)

Активно обсуждалось противостояние Джанни с его главным соперником в мире моды – Джоржио Армани. Последний порой впрямую называл наряды Версаче пошлостью.

Пресса радостно смаковала и громкие скандалы внутри, казалось бы, нерушимой крепости Версаче. В семье ссорились часто и бурно. Особенно сильно конфликты обострились, когда в 1996 году у Джанни обнаружили опухоль левого уха и среди родственников моментально начались разговоры о дележе компании. Нередкими были и протесты Донателлы и Санто против беспечного транжирства Джанни. Скандалы касались не только денег. Джанни и Донателла почти год не разговаривали и не встречались друг с другом, после того как молодой манекенщик Пол Бэк, с которым модельер встречался и был очень близок, ушел от него к Донателле, а позже стал ее мужем.

В 1994 году британская газета «Independent of Sundy» опубликовала скандальную статью, в которой обвинила Версаче в связях с мафией. Джанни начал судебное разбирательство, которое выиграл, получив официальное извинение газеты и 100 тысяч фунтов.

Таких историй, сопровождавшихся горой сплетен, было много. Но, пожалуй, самым громким скандалом стала сама смерть великого модельера. В 1997 году, когда Джанни Версаче был убит у своего дома в Майами, пресса высказывала многочисленные версии происшедших событий. По официальной версии, в Версаче стрелял некто Эндрю Кьюненэн, гомосексуалист, который после событий в Майями покончил жизнь самоубийством. Но из-за недостатка мотивов появились иные, порою совсем фантастические гипотезы. Говорили даже о зловещем влиянии символа империи – Медузы горгоны или о том, что Джанни не умирал вовсе, а использовал свою мнимую смерть как очередной рекламный трюк.

Многие специалисты считают, что на самом деле за преступлением стояла калабрийская гангстерская организация – ндрангетта, младшая сестра сицилийской мафии. Джанни объявил войну подпольным фабрикам в Италии, производившим контрафактную продукцию с его маркой, потери от которых исчислялись для Версаче миллионами долларов. При поддержке Версаче итальянская финансовая полиция начала конфискацию продукции и закрытие подобных фабрик. Все эти предприятия были под контролем итальянской мафии. Убийцей могли сделать любого, почти случайного человека, конец которого также был предрешен.

Король умер

Согласно древнегреческому мифу отрубленная голова Медузы горгоны лишь на небольшое время сохраняла свою смертоносную силу. После гибели Джанни дело возглавила его сестра Донателла, которая стала ведущим дизайнером дома моды, но повторить успех своего брата она не смогла. Империя Версаче до сих пор остается одним из самых крупных и успешных домов моды, но больше нет того великолепия и праздника моды, которые создавал Джанни. Теперь его творения являются предметами коллекционирования, их выставляют в крупнейших музеях мира, о них пишут научные работы искусствоведы. Модели Версаче – не просто явление в мире моды, это настоящие произведения искусства. Имя мастера навсегда останется в истории моды.

http://www.ng.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*